Вин Чун по линии мастера Тэ Конга
Вин Чун по линии мастера Йуен Чай Вана (Нгуэн Тэ Конга)
Данная версия истории Вин Чун Куэн излагается в том виде, в котором она передавалась внутри ветви Тхеу Лам Фат Сон во Вьетнаме. Эта версия не претендует на полную и исключительную достоверность. По прошествии веков получить точную историческую картину невозможно. В старом Китае официальные записи по истории того или иного стиля гунфу велись не всегда, чаще всего информация передавалась устно, из поколения в поколение, с течением времени история, обрастая новыми подробностями, превращалась в легенду. Вин Чун Куэн не является исключением - почти трехсотлетняя история этого южнокитайского стиля гунфу полна загадок и тайн. На сегодняшний день утверждается следующее:
- Вин Чун Куэн зародился в середине XVIII века на юге Китайской империи.
- Возникновению стиля предшествовали драматические события, связанные с осадой и сожжением монастыря Шаолинь (Сыу Лам) войсками императора маньчжурской династии Цин.
В настоящее время есть несколько версий, касающиеся происхождения стиля Вин Чун Куэн, между ними существуют незначительные противоречия и разночтения; однако большинство исследователей сходятся на том, что у истоков создания стиля стояла легендарная монахиня Нг Муи (Пять Слив), мирское имя которой было Лу Сэй Леунг (Лу Сынян).
Пятеро предков
(На фото: До Туан, Чан Ван Фунг, Чинь Куок Динь, Май Ан Чау). Традиции большинства школ боевого искусства Южного Китая упоминают, что после разрушения фуцзянского храма Шаолинь в южных провинциях получили известность пять человек. Каждый из них создал свой стиль гунфу, базировавшийся на шаолиньском искусстве (первоначально это искусство состояло из множества стилей). Эти пятеро якобы были самыми искусными шаолиньскими мастерами, входившими в элитную группу, которая разрабатывала усовершенствованный стиль боя. Обычно называются следующие имена:
- Нг Муи
- Чжи Шим Сым Сы, чаньский учитель, Достигший Блага, "Добрая Воля"
- Бак Мэй Дао Жэнь, "Даос Белая Бровь"
- Миу Хин
- Фунг До Дак
Чжи Шим обучал системе под названием Вэн Чун Куэн - Кулак Вечной Весны. Свой стиль Чжи Шим назвал в честь шаолиньского павильона Вечной Весны - Вэн Чун Тонг, где он обучал боевым искусствам, и где велась работа по созданию новой системы боя. Под влиянием Чжи Шима был создан стиль Хун Га Куэн - Кулак Семьи Хун (Красной). Миу Хин обучал своих последователей системе Пяти Форм, известной также как "Кулак Пяти Зверей". Фунг До Дак до того, как попал в Шаолинь, был даосом. После разгрома и сожжения храма он укрылся в горах Удан провинции Хубей в даосском монастыре, где обучал стилю Белого Тигра и стилю Ней Цзя Цюань ("Кулак Внутренней семьи"). Бак Мэй Дао Жэнь - "Даос Белая бровь" - был выдающимся мастером гунфу. Прибыв в Шаолинь по приглашению главного настоятеля, Бак Мэй получил вызов от нескольких шаолиньских бойцов, желавших испытать его мастерство. Все они были побеждены даосом. Бак Мэй длительное время находился в Шаолине, а после разрушения монастыря вернулся в горы Эмэй, откуда прибыл в Шаолинь. Здесь, в даосском монастыре, он обучал Кулаку Формы Тигра. Его последователи после смерти учителя переименовали стиль в память о своем непревзойденном наставнике в Бак Мэй Пай - "Стиль Белой Брови". Монахиня Нг Муи - связующее звено между шаолиньским гунфу и Вин Чун Куэн. Она создала Бак Хок Куэн - "Кулак Белого Журавля". Метод, которому в разное время обучала Нг Муи своих последователей, послужил основой для создания и развития других стилей гунфу:
- Кулак Дракона
- Кулак Сливового Цветка
- Кулак Пяти Слив
- Кулак Пяти Зверей... и т.д.