Вопросы Мастеру
Меня спрашивают – Что может дать школа Юн Чун (Вин Чун) обыкновенному человеку, который не хочет научиться драться или быть спортсменом, и тем более стать мастером Юн Чун.
Ответ.
Проблема человека, задающего такой вопрос в том, что он не считает себя обычным и хочет на самом деле все и сразу…
Но в реальности, в большинстве случаев, люди, которые к нам приходят крайне нуждаются в коррекции и очень далеки от гармоничной личности. Школа Юн Чун в традиции – это лакмусовая бумага для проявления человеческих недостатков. А технология школы Юн Чун отточена веками практики восточными учителями идеальна, актуальна сегодня для исправления недостатков и гармонизации индивидуальности человека. Начиная с этикета чайной церемонии. Этики отношений в коллективе, уважение старших, почитание вечных ценностей человечества. Где в основе знака школы Юн Чун заложен смысл слов: свет и ясность.
Проходя шаг за шагом основные этапы ученик, вставший на путь, приобретает физическое и психологическое равновесие, координацию в движениях (действиях) и увеличивает потенциал умственных способностей. Занимаясь упражнениями на развитие чувствительности рук и ног, Вы приобретаете адекватное и чуткое отношение к людям и окружающей среде в целом. Ученик, занимающийся Юн Чун усмиряет свою гордыню европейского «всезнайки» и тем самым перестает быть объектом агрессивных нападок среди людей, животных и т.д.
Научившись правильно дышать и двигаться, человек восстанавливает свое здоровье и отказывается от дурных привычек: курить, пить, чревоугодничать. И наконец перестает болеть. Главное приобретает ключ к психической энергии, что собственно и дает возможность постоянно чувствовать смысл жизни, быть здесь и теперь, творить любить и быть любимым и поэтому чувствовать себя свободным, обладать личной силой.
Можно продолжить разговор дальше и подробнее – спрашивайте!
В. Мартынов
10 вопросов Валерию Васильевичу Мартынову. (Геннадий Воробьев)
1. Этапы подготовки война в традиционной школе Вин Чун.
"Следуя традиции "Шаолиня" – ученик укреплял тело, дух, развивал способности, изучал технику общих предметов монастыря, и, только потом выбирал Стиль – соответствующий его индивидуальности.
А после разрушения монастыря, "Юнь Чун Цуань" был секретной - закрытой школой, и знания подготовки Война держались кланами в тайне.
"Освободительное движение" вело скрытую войну и войны "Вин Чун" подготавливались как "нинзи". Многие секреты передавались под гипнозом в изменённом состоянии сознания."
2. Этапы подготовки война предлагаемые Вами – сообразуясь с тем, что люди, желающие пройти данную подготовку, в основном жители мегаполиса, не могущие уделять значительную часть времени на данную подготовку.
"Воин Мегаполиса" – это человек, который неустанно ведёт бой с самим собой. Проблема выжить на физическом, психическом и интеллектуальном уровне, плюс проблема выжить в структуре общества – не теряя статуса на фоне безликости, нищеты духа, среди хаоса информации и совершенно разрушительной экологии.
Задача Война – встать на путь и не сбиваться с пути. Выполнение этой задачи требует от современного человека создать себе двойника. Двойник – это Воин, который сражается за человека, вынужденного адекватно осуществляться в своей среде. Его Воин живёт вне времени и пространства, при этом это не больное воображение или раздвоение личности – это сознательная психотехника, позволяющая совершенствоваться незаметно для больной агрессивной среды нашего времени. Я – не есть моё тело. Я – не есть мои чувства, разум …. Я – просто Я.
Принципы школы "Вин Чун" очень современны для нашего времени: следование силе противника, контроль центральной линии, мягкость против грубости и т.д. "Вин Чун" - здоровье, молодость, энергичность, устойчивость, адекватная реакция, скорость и рациональность, и т.д. И всё это в контексте Этики и Чести Война – никогда не нападать первым. Быть справедливым и благородным даже к любым проявлениям агрессии.
-"Нет плохих или хороших людей – есть лишь развитые или неразвитые люди " Н.К. Рерих"
3. Понимая, что "Вин Чун" – чрезвычайно эффективная и экономичная система, позволяющая и слабому человеку достигать победы, каково Ваше отношение к тренировке физической силы и есть ли соответствующие методики в практике "Вин Чун".
"Силу в школе "Вин Чун" заменяет скорость. Физическую силу – сила духа – личная сила. Что бы сделать удары руками и ногами более лёгкими и скоростными – используются отягощения в виде накладок или браслетов (на руки и ноги) во время разминки.
Все обычные, не традиционные подкачки, с использованием гирь и штанг, превращаются в конечном результате в жир, потому что нарушается обмен веществ, в связи с насилием над природой.
Так же, в традиции школы "Вин Чун" используется жесткий цигун (изометрические упражнения), упражнения на выносливость."
4. Есть ли религиозные аспекты, связанные с практикой "Вин Чун".
Религия – это связь между высшим и низшим в человеке. Она, или есть или нет – зависит от его сознания.
Ритуалы позволяют дисциплинировать, упорядочить неизведанное.
Да, в начале пути это работает как костыли для ученика. Но когда ЭТО – "высший порядок" – станет сутью для Вас – костыли не понадобятся. И от конфуцианской традиции можно легко перейти к даосской. Но не в обратном порядке – ибо многое ложное – может стать нормой.
Европейцы – отвергают опыт прошлого и рвутся к новому, пребывая постоянно в хаосе разрушений и начала.
На востоке ценят и уважают мудрость праотцев…и тогда двигаются дальше…к естественной природе вещей."
5. "Эзотерическая " составляющая "Вин Чун".
"Эзотерика – то есть закрытые, сокровенные знания – остаются всегда для посвящённых – для тех, кто готов выдержать просветление. "
6. Каково соотношение в практике обучения между индивидуальной работой и работой с партнёром.
"Человеческое сознание – подобно сетчатке глаза – видит только отраженный объект. Понимание учения "Вин Чун" так же требует отражения – или партнёра. Мы все приходим в Этот мир – что бы отразиться друг в друге. В школе "Вин Чун" есть правило – в "парах" – партнёры делятся на "Учителя" и "Ученика", и каждый строго выполняет свою роль. Учитель терпеливо помогает Ученику, Ученик послушно добивается результата. Потом они меняются ролями. Так формируется взаимоуважение и братское отношение в школе. Адекватность реакций."
7. Медитативная практика "Вин Чун".
"Медитация – это основа в познании истинных знаний. Без этой практики – мы общаемся лишь с иллюзиями и чужими знаниями и откровениями."
8. Традиционное оружие "Вин Чун" и система обучения.
"На более высоких ступенях развития в школе "Вин Чун" – всё становиться оружием. Во времена расцвета Шаолиня мастер мог пользоваться многими видами оружия, но выбирал для своей индивидуальности одно.
Для учеников "Вин Чун" и спортсменов предлагается владение посохом, копьём, парными мечами (Бабочки), верёвкой или шарфом, парными или одиночными короткими палочками – дзё, а так же нож.
Великий мастер Тэ Конг великолепно стрелял с двух рук из пистолетов."
9. Существует ли в "Вин Чун" практика защиты от огнестрельного оружия.
"Важно изучать карму. В жизни не бывает случайностей. Закон причины и следствий неумолим.
Проблема защиты от огнестрельного оружия решается на первом уровне – т.е. не создавать или попадать в ситуации где стреляют.
В экстремальных ситуациях боевая стойка "Вин Чун" ставит тело так, что мишень для стрелка становиться минимальной. Движение на встречу психологически так же сбивает стреляющего. На более высоких ступенях подготовки – используется гипноз, а на высших уровнях – мастер обладает психическими способностями искривлять пространство между стрелком и целью.
Так же есть специальная техника – быть невидимым для противника."
10. Практика и методология "растяжки" и подготовки суставов в "Вин Чун".
"В "Вин Чуне" все технологии подготовки бойца должны быть естественными, поэтому, вопрос о растяжки не стоит как проблема. Правильное питание и правильный образ жизни делают тело гибким и молодым…"