Традиции нашей школы
Традиции нашей школы Юн Чун Цюань (Вин Чун) опираются на великие учения Будды, Лао-цзи, Конфуция; они впитали в себя лучшее, что есть в восточной и западной философии, медицине, психологии, астрономии, искусстве Индии, Китая, Тибета, Вьетнама. Разумеется, все эти знания невозможно получить, прочитав книги, просмотрев фильмы или наблюдая со стороны занятия учеников или даже мастеров Вин Чун. Только встав на путь практического погружения в мир этого загадочного и величественного искусства, следуя пути шаг за шагом, - ежедневно, ежемоментно, в миру и на тренировках, - возможно ощутить всю полноту школы и ее знаний.
Мастер Юн Чун Цюань - это прежде всего Человек. Как и все, он живет и радуется, страдает... Мастера тоже болеют, стареют и умирают. Но они - мастера - всегда идут путем совершенствования, выбирая серединный (золотой) путь. Они знают то что умеют, говорят то что прошло через их опыт, и устремлены всегда на свет истины, добра и справедливости. Основная отличительная черта настоящего мастера - видеть форму и содержание; слышать не только слова, но и их смысл; и всегда находиться здесь и теперь, - поэтому им доступно понимание прошлого и будущего в едином моменте времени.
Вот почему встретить такого учителя не так легко. Необходимо быть готовым этически, морально - быть открытым, чтобы общаться внутренним миром, а не стремиться получить поверхностные знания формы (приемов). Школа Вин Чун, как любое серьезное глубокое знание, бесконечно в формообразовании, но отличительно от других своими законами и принципами.
Поэтому для внешнего восприятия все боевые искусства в чем-то похожи, но при внимательном, глубоком рассмотрении даже листья с одного дерева совершенно различны.
Без сомнения, искусство Юн Чун Цюань впитало в себя тысячелетний опыт развития боевых искусств индийской, китайской и других традиций. Но наша школа Вин Чун не разделяет, как это есть в Китае, внутренние и внешние системы. Как мы уже говорили, школа включает в себя изучение традиций, медицины, психологии, боевую технику и внутреннюю работу, состоящую из физического и психического дыхания (цигун), техники статической и динамической медитации.
Обязательным условием является изучение буддизма или даосизма. (Мы не говорим о нашей национальной природе и связанной с ней религией - это естественное знание и оно - основополагающая среда.) Мир ученика, человека, ступившего на путь, претерпевает сложную переоценку всех областей ценностных слоев того общества, в котором он воспитывался. Это не значит, что все нужно изменить шиворот на выворот. Традиции и религии спорят друг с другом через людей тысячелетиями, но на самом деле в мире существует справедливый закон, принцип дополнения. Так в нашей школе воспитывается понимание, согласование и приятие всего, что на первый взгляд чуждо и противоречит устоявшимся убеждениям. Наша школа стремится к духовному началу, это школа семейная, только родство здесь не по крови, а по духу. Дух и материя едины. Это хорошо понятно для совершенствующегося человека.
Школа имеет свою эмблему; она всегда сохраняет свои принципы, изменяясь со временем, как любая живая традиция, впитывая новое знание, учитывая язык и стиль времени. Это пятилепестковый цветок сливы, символ весны и вечной молодости, творческое начало и энергия. Пять элементов: огонь, земля, металл, вода, дерево. Пять основных составляющих человека чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Круг, опоясывающий цветок, символизирует целостность и в то же время закрытость макро- и микрокосмоса, рассматриваемых в едином понимании момента. Инь-Ян мужского и женского; единство двух противоположностей. Пассивное женское начало обозначается черным цветом, активное мужское - белым. Смена элементов Инь и Ян - необходимый принцип контроля центральной линии в бою и серединного пути в жизни. Это условие для развития в жизни и принцип ведения боя в поединке. Так, сюда включаются понятия взаимодействия пространства и времени, движения и силы, жизни и смерти.
Даосская схема показывает преимущество серединного пути.
Человек при развитии только ян-ских мыслей, идей, поступков, может встать на путь тирании и даже стать убийцей. Человек, постоянно развивающий инь-ские принципы, в конечном результате занимаясь самокопанием, может оказаться самоубийцей.
Вы можете сами подумать и дополнить этот список. И Вы поймете: движетесь вниз, устремляйтесь вверх; развивая силу, не забывайте о скорости; расслабление сочетайте с напряжением и т.д.
ИНЬ | ЯН |
Луна | Солнце |
Материя | Дух |
Сила | Энергия |
Питание | Дыхание |
Выдох | Вдох |
Расслабление | Напряжение |
Трусость | Смелость |
Невежество | Знание |
Внутренний | Внешний |
Мягкий | Жесткий |
Низ | Верх |
Сила | Скорость |
Статика | Перемещение |
Защита | Нападение |
Техника | Тактика |
Форма | Содержание |
Поражение | Победа |
В бою мир материального смешивается с духом, бой включает этику, проверяет душевные качества человека, добиваясь определенных психофизических состояний. Чем выше уровень мастерства, тем выше должен быть уровень человеческих качеств. И невозможно добиться высшего мастерства без повышения человеческих качеств.
Учитель говорит: "Каждый день мы сталкиваемся с проявлениями огня. Постигая суть огня - теряем годы. Каждый день мы постигаем суть воды - теряем десятилетия. Что же говорить тогда о постижении сути взаимодействия огня и воды? При этом - каждодневно пробиваясь через мусор и опыт сознания. На это уходит вся жизнь. Выходя из дома, борюсь с внешними врагами, возвращаясь домой, - со своими собственными".
Постижение внутреннего смысла искусства Юн Чун Цюань требует определенного погружения в метафизику, область неощутимого, неосознаваемого, непредсказуемого. Учитель говорит: "Пустота есть ничто. Пустота Пустоты есть нечто". Что в этот момент понимает ученик?
Что мы в действительности знаем и понимаем - попробуйте всерьез задать себе этот вопрос. Например, почему или что я вижу перед собой, что это значит на самом деле, почему прозрачно стекло, куда девается огонь когда гаснет свеча. И тут возникают лишь программы, воспоминания того что об этом кто-то говорил, или прочитанные логические размышления на эту тему. А по существу мы ничего не знаем и не понимаем, лишь пересказываем друг другу информацию в своих логических формулировках.
Учитель протягивает ученику руку и спрашивает, что это; ученик с уверенностью отвечает - это рука. Учитель: "Я не спрашивал как это называется". Что имел в виду учитель?
Возможно, вопросы и ответы лежат каждый на своем уровне; требуются не только воспоминания, но и присутствие здесь и теперь. Вы скажете: "Но наука, прогресс - как они быстро развиваются, особенно теперь". В юности я хотел посмотреть как работает автомобильный завод, и результат меня поразил: 99% людей бесцельно шлялись по цехам, но несмотря на это каждую минуту с конвейера сходил новенький автомобиль - это уже метафизика, магия.
Имеют ли все эти отвлечения отношение к воинскому искусству, в частности к Вин Чун? И да и нет. Да - потому что прикоснувшись к чему-либо, мы не может не прикоснуться ко всему сразу. Нет - потому что не знаем, не понимаем происходящего.
Взаимосвязь духа и материи во Вселенной (прямыми линиями на схеме указаны отношения Инь-Ян между элементами). Учитель говорит: "Хаос материи рождает вещество; хаос духа рождает принцип. Вещество развивается в количестве, принцип хаоса рождает качество, количество вещества рождает форму, качество принципа является содержанием, форма количества устанавливает материальный порядок Вселенной, содержание качества выражает духовный порядок Вселенной". Вот пример неоспоримой логической концепции понимания мира, но кто знает что стоил за этими точными выкладками. Сколько жизней, устремлений к пониманию... Многие из тех кто говорит о высоком и занимается восточной философской мыслью, пролистывают подобные фразы и читают дальше, дальше...
На нашем сайте Юн Чун Цюань мы познакомим Вас со многими мудрыми и точными мыслями учителей Вин Чун, другими близкими по духу воинскими направлениями, их философией.
Но не спешите листать информацию, очень важна обратная связь. Общайтесь друг с другом, общайтесь с нами, медитируйте - и тогда многое станет действительно понятным.